интернет-магазин graf-avto.ru - огромный выбор шин, дисков, автоаксессуаров... настоящим джентльменам - всё лучшее по разумной цене!
для вас, господа - обои на рабочий стол! шикарные авто и прекрасные девушки - элегантное сочетание! качайте тут бесплатно!
Полезная информация, новости
Что от вас требует закон?
Законодательные требования к шинам и колесам оформились довольно давно. Еще в "Требованиях к конструкции и эксплуатации дорожных транспортных средств от 1986 года" (пункты 24-27), указано, какие шины можно устанавливать на автомобиль. В пункте 24 приведены типы шин, разрешенные для установки на автомобили различного класса, а также условия и исключения. В отношении грузовых и легковых автомобилей установлены определенные ограничения, касающиеся установки шин с восстановленным нарезкой протектором. Принципиальное положение этого ограничения заключается в том, что запрещено устанавливать пневматические шины с восстановленным нарезкой протектором на автомобили со снаряженной массой менее 2540 кг. Кроме того, в этом пункте определены автомобили, на которые можно устанавливать "временные запасные колеса".
В пункте 25 рассмотрены индексы нагрузки и скорости шин. Особое внимание уделено шинам, устанавливаемым на грузовые автомобили, автобусы и прицепы, а также тем транспортным средствам, для которых необходимо получить сертификат министерства и на которые следует устанавливать табличку министерства. Помимо разнообразных сведений об автомобиле, на табличке, которая надежно крепится на видном месте в автомобиле, указываются максимальная нагрузка на ось и полная разрешенная масса автомобиля. В соответствии с этим пунктом требуется, чтобы устанавливаемые на автомобиль шины могли выдержать максимально разрешенную нагрузку на каждую ось при максимально разрешенной скорости. При определении терминов "индекс нагрузки" и "индекс скорости" дается ссылка на Требования UN ECE 30 и 54, а также Директиву ЕС 92/23/EEC.
Пункт 26 посвящен использованию на одном автомобилей шин разной конструкции. В пункте указано три типа конструкции шин: диагональная шина (с перекрестными слоями), диагональная опоясанная шина и радиальная шина. На одну ось любого автомобиля допускается устанавливать только шины одной конструкции. Далее представлены законодательно разрешенные сочетания шин для автомобилей и микроавтобусов (даже с двойной ошиновкой задней оси). Допускается временно устанавливать на автомобиль запасное колесо отличной от других колес конструкции при условии, что скорость движения не будет превышать 50 км/ч.
Пункт 27 касается условий эксплуатации и обслуживания шин. В пункте описаны условия, когда не допускается эксплуатировать шину: например, шина не соответствует условиям эксплуатации автомобиля или на ней имеются порезы, вздутия или другие повреждения. Этим пунктом разрешается использовать самонесущие шины при условии, что конструкция шины и диска соответствует условиям эксплуатации автомобиля. Также устанавливается, что глубина канавок протектора всех шин автомобилей и микроавтобусов малой грузоподъемности должна составлять не менее 1,6 мм по всей окружности, включая центральные три четверти ширины протектора по всей окружности шины.
Используемый в настоящее время при проведении техосмотра "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", основываясь на вышеупомянутом документе, предусматривает в пункте "5" следующие законодательные требования к шинам и колесам.
5. Требования к шинам и колесам
5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя транспортных средств.5.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: 5.2.1. Для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; 5.2.2. Для транспортных средств категории M1 - 1,6 мм; 5.2.3. Для транспортных средств категорий N и O - 1,0 мм; 5.2.4. Для транспортных средств категорий M2 и M3 - 2,0 мм; 5.2.5. Для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают. 5.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.5.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 5.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 5.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;5.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;5.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;5.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.5.4. Не допускаются: 5.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 5.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 5.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 5.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
5.5. Применение восстановленных шин5.5.1. На транспортных средствах категории M1, а также транспортных средствах категорий M2 и M3 классов A и I допускается применение шин, восстановленных по классу I, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д.5.5.2. На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкойкатегорий N2 и N3 и транспортных средств категорий M2 и M3 классов В, II и III применение восстановленных шин не допускается.5.5.3. На средних и задней осях транспортных средств категорий M2 и M3 классов В, II и III допускается применение шин, восстановленных по классу I.5.5.4. На всех осях транспортных средств категории N, за исключением указанных в пункте 5.5.2, а также транспортных средств категории O, допускается применение шин, восстановленных по классам I и II, а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д и III.5.5.5. На задней оси транспортных средствах категории M, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории O допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки. Примечание: Определение классов восстановления шин в соответствии с утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин.
Можете скачать и почитать еще и "Правила эксплуатации автошин" (Распоряжение Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р "Об утверждении и введении в действие документа "Правила эксплуатации автомобильных шин").