Ваша корзина:
Товаров: (0)
на (0) руб.
интернет-магазин graf-avto.ru - огромный выбор шин, дисков, автоаксессуаров...
настоящим джентльменам -
всё лучшее по разумной цене!




для вас, господа - обои
на рабочий стол! шикарные
авто и прекрасные девушки - элегантное сочетание!
качайте тут бесплатно!
Полезная информация, новости

Выбираем зимние шины

Замена летних покрышек на зимние шины и наоборот - стоит ли этим заниматься, когда это делать, какую зимнюю резину выбрать и где её приобрести? На эти вопросы мы попытаемся ответить в следующей статье...

Если вы собираетесь активно эксплуатировать автомобиль зимой, то безусловно следует поставить зимнюю резину. Сделав это, вы резко сократите вероятность ДТП, да и вообще, почувствуете больший комфорт езды. Так когда следует "переобуваться"? В Финляндии, например, государство установило сроки, в которые все водители обязаны «переобуть» резину - с летней на зимнюю. В нашей стране время смены летней резины на зимнюю (впрочем, как и замену зимней на летнюю) каждый определяет для себя сам. Специалисты рекомендуют менять летние шины на зимние когда среднесуточная температура устанавливается на отметке в +7 градусов. Именно в этот период, по мнению метеорологов, на дорожном покрытии за ночь может образоваться ледяная корка, которая часто становится виновницей многих ДТП. Помните, что во время проведения обкатки новой зимней шины первые 800–1000 км не рекомендуется ездить более 70 км/ч. Шинам нужно немного “привыкнуть”, “притереться”.

С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки, а с дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины. Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности. Зимние нешипованные шины рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление грозит быстрым износом зимних шин.

Итак, когда менять - понятно. Но как правильно выбрать зимнюю резину, на какие факторы обращать внимание, что самое важное? Во-первых, она бывает шипованная и нешипованная. Нельзя однозначно сказать, какая шина лучше для зимы - шипованная или нешипованная. Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но на льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных. Некоторые водители пытаются экономить, и ставят зимние шипованные шины только на ведущие колёса. На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но и получаете опасную проблему - на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге. И вообще заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными только на заднюю ось, имеет плохо управляем на скользкой дороге, так как передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. Поэтому просто устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! Соответственно, запрещается зимнюю шипованную резину «переобувать» с левого колеса одной оси на правое.

Фрикционная шина – это зимняя нешипованная шина с адаптивным составом резины, то есть она способна менять свойства, адаптируясь к различным температурным условиям. Зима год от года становится все мягче и теплее, в крупных городах найти гололед все сложнее, и надобность в шипованных покрышках постепенно отпадает. Фрикционные шины – сильная тенденция последних лет, в этом сегменте сосредоточены ведущие мировые технологии. Все больше людей предпочитают при покупке ориентироваться не на количество шипов, а на состав резины. Ко всему прочему, установить нешипованные зимние шины можно ранней осенью, а весной отложить установку летних шин на более поздний срок. А при температуре ниже -20С нешипованные шины обеспечивают даже лучшее сцепление на льду, чем шипованные, что подтверждают независимые тесты. Беда одна - такая шина стоит довольно дорого.

В Европе давно не ездят на шипованных шинах, законодательно шипы вообще запрещены в Японии. Шипы всё еще используют в Скандинавии и России, однако в Скандинавии используют алюминиевые шипы, которые не царапают дорогу. В Россию поставляются шины только со стальными шипами, ведь они в два раза дешевле. К сожалению, при отсутствии снега и льда такие стальные шипы портят дорожное полотно и вызывают появление асфальтовой пыли, что наосит вред экологии.

Также шины иногда делят по характеристикам протектора на "скандинавские" и "европейские". "Скандинавские" - с крупным и глубоким рисунком протектора, предназначены для суровых зим и обеспечат необходимое сцепление даже при температуре -40! Они отличаются массивными прямоугольными выступами в протекторе, большими расстояниями между ними, предназначенными для хорошей устойчивости на толстых слоях снега и льда. "Европейские" более мягкие и подойдут для слякотной погоды (иногда их называют "дождевые шины"). Их протектор устроен так, что хорошо отводит влагу, слегка подсушивая поверхность под покрышкой и успешно "цепляясь" за асфальт. Для этого протектор имеет "отводящие" диагональные прорези, предназначена она для езды в мокрый снег.

Для правильного выбора нужно просто самому себе ответить на некоторые вопросы. Во-первых, следует понять, какой у вас стиль вождения и где вы больше ездите, в городе или за его чертой. Тем, кто часто ездит за город, на дачу, или по каким-то иным делам, а также жителям северных регионов (особенно это касается небольших городов) специалисты рекомендуют приобретать шипованные покрышки. Они особенно хороши на дорогах с относительно небольшим движением. Металлические элементы будут впиваться в покрытие, разбивая ледяную корку и снежный наст. Так называемая фрикционная резина способна выдержать сильнейшие морозы и отлично подходит также на период межсезонья. Водитель может без опасений ставить такую резину когда погода еще не установилась. Правда, в слякоть в устойчивости она проигрывает шипам. В сухую морозную погоду обычные шипы перед крепкой коркой льда бессильны, а вот качество фрикционной резины в пятне контакта может спасти.

Существуют и всесезонные шины, однако они предназначены для мягких европейских зим и на наших морозах не способны дать 100%-ю уверенность на дороге. То, что сейчас многие у нас хотят обойтись всесезонным комплектом резины - неправильно. Также использовать, например, зимнюю нешипованную резину весь год специалисты опять же не советуют. Дело в том, что за летний период такая покрышка быстро сотрется, ведь ее резина слишком мягка для контакта с сухим асфальтом. В итоге следующей зимой она не будет тормозить. Специалисты не рекомендуют использовать всесезонные шины.

Рисунок протектора играет немаловажную роль при выборе зимней резины. При покупке водителю придется остановиться на чем-нибудь одном из четырех. Самый оптимальный вариант – это покрышки со стандартными характеристиками и средней высотой элементов. Они худо-бедно справляются со всеми обычными для нашей зимы проблемами. Ассиметричный рисунок протектора – это более продвинутый вариант, который претендует на звание универсального. Здесь поверхность продольно разделена на две части, предназначенные для разных условий. Остальные два варианта призваны решать более конкретные задачи. Отдельно стоящие кубики и ромбики высотой в сантиметр – отличительная черта внедорожных покрышек. Скоростные шины для езды по трассе, наоборот, снабжены более «низкорослыми» элементами. Они рассчитаны на хорошие дорожные условия и соответствующие скорости. Вы должны сами понять - где и как намереваетесь ездить...

Стоит отметить тормозной путь при разных типах покрышек. Всесезонная резина на зимней дороге имеет самый длинный тормозной путь. Самая надежная резина - зимняя с шипами. Она позволяет свести тормозной путь до минимума. Однако на сухом асфальте без слоя снега и льда шипы только увеличивают тормозной путь... Помните это.

Зимой требуется особенно внимательно следить за давлением шин. Из-за зимних перепадов температуры давление в колесах очень сильно меняется. В итоге сама площадь, а также форма “пятна контакта” может деформироваться, что обычно приводит к снижению эффективности различных показателей резины колеса.

Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски - решать вам. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Правда, шины на дисках удобнее хранить - в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать к специалистам - покрышки не служат дольше двух-трех сезонов.

Если вы все это уяснили, то теперь вам остается только быть чуть внимательнее при покупке. На сегодняшнем рынке марки покрышек можно поделить на три типа: дорогие, средние, дешевые. Такое деление происходит из-за разницы в цене. Естественно, что дорогие будут более надежными и качественными. При покупке нельзя ошибиться с качеством, следите за тем, чтобы любой товар для вашего автомобиля соответствовал своему статусу. Как правило, на боковой поверхности покрышки "пробита" вся информация о стране-производителе, размере, предельно допустимой скорости и дате выпуска. Гарантийный срок у большинства шин – около пяти лет. Обязательно проверьте дату выпуска и срок годности покрышек. Так же следует проверять резину на брак. Посмотрите, нет ли на протекторе потертостей. Так же стоит проверить и боковые части покрышки. Воздержитесь от использования шипованной резины два года подряд. Она быстрее изнашивается, а это значит, что уже к следующей зиме такие шины немного теряют в качестве. Резину желательно использовать при остаточной глубине протектора колеса менее 4,7 – 5 мм. Шипы легко могут вылететь, так как именно на такой глубине находится нижний фланец, благодаря которому они держатся в покрышке. Для нешипованных моделей срок годности заметно дольше.

Рекомендуем вам также изучить статью Как правильно выбрать шины, где даны общие рекомендации по выбору шин и их покупке, вне зависимости от сезона. И за любой резиной, летней и зимней, для разных марок автомобилей и от большинства ведущих производителей, обращайтесь в наш магазин graf-avto.ru!

Переобувать машину нужно в таких сервисах, для которых данная работа является профильной. Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской, и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.
А также читайте новости:
Дата:2014-03-03 20:12:34   Не надо два комплекта!
Дата:2013-09-22 16:53:36   Автоутехи по-швейцарски
Дата:2013-06-14 00:32:11   Басист 3 DOORS DOWN - ппьянка за рулём?
Дата:2013-04-22 19:17:34   Питер: куда девать старые покрышки?
Дата:2013-02-09 04:58:54   Инженеров, укравших секреты Goodyear, посадят!
Дата:2013-01-10 12:25:50   Нет зимних шин? Готовь пять "штук"!
Дата:2013-01-03 17:09:11   Taiya Cafe: шинное кафе от Bridgestone
Дата:2012-12-13 07:09:11   Ford - первый у дяди Гугля!
Дата:2012-10-29 18:19:01   Российских автомобилистов заставят готовиться к зиме
Дата:2012-11-27 13:44:32   Yokohama, любовь моя...
Дата:2012-11-23 13:41:42   Штраф дороже машины...
Дата:2012-11-24 14:12:33   Рекорд Гиннеса по прохождению восьмерки на льду
Дата:2012-11-21 09:34:35   Желтые жилеты - модно, красиво, практично - и обязательно!
Дата:   История появления шины
Дата:   Когда менять резину?
Дата:2012-11-22 09:36:27   В Москве снесут шиномонтажи
Дата:2012-11-25 10:03:53   General Motors - сами с усами!
Дата:2012-11-26 13:43:35   Прокати свою тачку на поезде!
Дата:2012-11-28 13:51:59   Американцы выбрали Автомобиль Года 2012
Дата:2012-12-01 15:04:38   Москва возобновила проект плавучих парковок
Дата:2012-12-02 15:03:39   Власти Таиланда срочно закупают каучук
Дата:2012-12-15 04:22:16   Зину резина подвела! По зиме...
Дата:2012-12-19 04:22:16   Bridgestone - подарки к новому году!
Дата:2013-01-06 11:14:39   В Испании новый шинный бренд использовал слоган... «Живи медленно!»
Дата:2013-01-18 14:17:55   Бетховена за рулём - запретить!
Дата:2013-05-05 19:02:30   Питер: старые автопокрышки - в топку!
Дата:2013-05-22 14:25:30   Компания Nokian завоевала Россию!
Дата:2013-09-13 03:03:42   Hankook проживут и без воздуха!
Дата:   Поющая дорога
На правах рекламы: донепезил инструкция игры рпг | новостная лента aovrf.ru | экономика на bizcom-my-partner.ru видеосъемка, видеооператор п»ї
Рейтинг@Mail.ru